Интерактивные голосовые меню создаются в рамках отдельной виртуальной vPBX. Чтобы сменить виртуальную АТС, требуется использовать выпадающий список в панели меню слева от меню пользователя:

Чтобы перейти к настройке интерактивных голосовых меню (IVR), выбрать в панели меню вкладку IVR. В результате изменится внешний вид Web-TO:

Чтобы настроить интерактивное голосовое меню (IVR), состоящее из загруженных через Web-интерфейс глобальных подсказок, необходимо во вкладке IVR создать службу по кнопке «Создать». Ввести название и комментарий, после чего сохранить:

При успешном создании должно отобразиться соответствующее окно, а также вкладка Службы. Справа от таблицы служб располагается панель с параметрами службы:

Чтобы настроить работу Службы следует нажать кнопку «Создать сценарий». Откроется меню редактирования сценария Службы:

Для начала нужно добавить начальное состояние (фильтр по расписанию). В левой части формы сценария располагается поле для установки состояний и экранные кнопки-меню для работы с ними. Необходимо выбрать кнопку «Фильтр» и разместить ее на поле сценария:

Перейти в настройку исходного состояния (фильтра) и выбрать вкладку «Общее». Отметить как корневое состояние и рабочий период:

Для создания расписания нажать под периодом кнопку «Добавить» и в параметре «Действует» вписать через запятую рабочие будни:

Для указания часов работы нужно нажать на кнопку «Добавить» в параметре «В период»:

В левой части формы сценария располагается поле для установки состояний и экранные кнопки-меню для работы с ними. Необходимо выбрать кнопку «Голос» и разместить два состояния на поле сценария:

Перейти в настройку исходного состояния (фильтра) и выбрать вкладку «Успешно». Выбрать в качестве действия «Переход» и отметить «Исходное состояние»:

Перейти в настройку исходного состояния (фильтра) и выбрать вкладку «Ошибка». Выбрать в качестве действия «Переход» и отметить «Нерабочее время»:

Перейти в настройку состояния нерабочего времени и выбрать вкладку «Отбой абонента А». Выбрать в качестве действия «Выход»:

В поле «Подсказка» необходимо загрузить аудиодорожку, где будет продиктовано требования к вводу донабора. Загрузить подсказку через кнопку «Добавить глобальную подсказку»:

В открывшемся окне нужно выбрать расположения файла и сохранить:

Выполнить настройку перехода к абонентам №1, №2 и №3 аналогично разделу "Интерактивное голосовое меню (Расширенный IVR)"
В результате настройки перехода получается следующий сценарий службы

Для того, чтобы сохранить сценарий, нужно нажать на кнопку «Сохранить» на панели действий над полем для установки состояний.

Чтобы привязать интерактивное голосовое меню (IVR) к номеру, следует в панели меню вкладку АТС. Перейти во вкладку «Абоненты» и нажать кнопку «Создать». В графе «Номер» вписать номер №19 и нажать «Применить»:

В созданном профиле абонента спуститься к секции «Тип» и выставить тип как «Услуга CPE»:

Перейти во вкладку «Учетная запись» и выбрать услугу CPE как «Голосовое меню (IVR)»:

параметре «Голосовое меню (IVR)» выбрать созданную службу и применить все настройки:

Тестовая процедура:
Переход по голосовому меню при поступлении одновременно двух вызовов:
1. Абонент №4 поднимает трубку телефонного аппарата:
- при поднятой трубке (включенной громкой связи) слышен сигнал готовности станции,
2. Абонент №4 набирает номер абонента №18:
- после набора номера в трубке инициатора вызова слышна голосовая подсказка приветствия и подсказка по донабору номера.
3. Абонент №4 нажимает на клавишу «1» на телефонном аппарате:
- Устанавливается соединение между абонентами №4 и абонентом №1.
4. Абонент №4 кладет трубку телефонного аппарата:
- «положенная» трубка на телефонном аппарате разрывает соединение, на противоположном конце телефонного соединения в трубке слышен звуковой сигнал отбоя;
- на телефонных аппаратах абонентов в журнале звонков отображается номер входящего/исходящего соединения соответственно.
5. Абонент №8 поднимает трубку телефонного аппарата:
- при поднятой трубке (включенной громкой связи) слышен сигнал готовности станции,
6. Абонент №8 набирает номер абонента №18:
- после набора номера в трубке инициатора вызова слышна голосовая подсказка приветствия и подсказка по донабору номера.
7. Абонент №8 нажимает на клавишу «2» на телефонном аппарате:
- Устанавливается соединение между абонентами №8 и абонентом №2.
8. Абонент №8 кладет трубку телефонного аппарата:
- «положенная» трубка на телефонном аппарате разрывает соединение, на противоположном конце телефонного соединения в трубке слышен звуковой сигнал отбоя;
- на телефонных аппаратах абонентов в журнале звонков отображается номер входящего/исходящего соединения соответственно.
9. Абонент №9 поднимает трубку телефонного аппарата:
- при поднятой трубке (включенной громкой связи) слышен сигнал готовности станции,
10. Абонент №9 набирает номер абонента №18:
- после набора номера в трубке инициатора вызова слышна голосовая подсказка приветствия и подсказка по донабору номера.
11. Абонент №9 не нажимает на клавиши на телефонном аппарате:
- Устанавливается соединение между абонентами №9 и абонентом №3.
12. Абонент №9 кладет трубку телефонного аппарата:
- «положенная» трубка на телефонном аппарате разрывает соединение, на противоположном конце телефонного соединения в трубке слышен звуковой сигнал отбоя;
- на телефонных аппаратах абонентов в журнале звонков отображается номер входящего/исходящего соединения соответственно.
13. Абонент №6 поднимает трубку телефонного аппарата вне рабочего времени:
- при поднятой трубке (включенной громкой связи) слышен сигнал готовности станции,
14. Абонент №6 набирает номер абонента №18:
- после набора номера в трубке инициатора вызова слышна голосовая подсказка приветствия о нерабочем времени;
- в трубке слышен звуковой сигнал отбоя.